Древнерусский Солнечный 8-частный Календарь

Материал из Russianmagic
Перейти к навигации Перейти к поиску

      Древнерусский Солнечный 8-частный Календарь является даром Бога Коляды. Для осознания дара Бога Коляды необходимо понять, что на Земле существуют одновременно два основных Календаря – Солнечный и Лунный.

      Солнечный Календарь основан на постоянном положении Солнца по отношению к Земле в определённые даты Календаря. Даты Солнцестояний и Равноденствий не меняются год от года. Каждый год они приходятся на одни и те же даты.

      Лунный Календарь основан на фазах Луны по отношению к Земле и имеет 28 дневную периодичность. Праздники Лунного Календаря следуют за фазами Луны и смещаются год от года, «плавают» по датам.

      Лунный Календарь делит год на 13 МЕСЯЦЕВ по 28 дней, слово «месяц» – одно из обозначений луны, неделя при этом состоит из 7 дней, а месяц состоит ровно из 4-х недель, 4*7=28. Древнерусское название 7-дневной недели – Седмица. Позднее был принят Календарь, который поделил год на 12 месяцев. 13-й месяц был убран, его дни распределили по оставшимся месяцам, из-за чего они стали длиннее, но неделя так и осталась состоящей из 7-ми дней. Современный Григорианский Календарь ведёт своё происхождение от Лунного Календаря, чему свидетельство 7-ми дневная неделя и деление времени на месяцы (луны).

      Древнерусский Лунный Календарь подобен современному Лунному Календарю, за исключением названий двух дней недели.

      В Западных языках сохранилось старое название 6-го и 7-го дней недели. В Английском Языке эти дни называются "днём веселья" и "днём Солнца" соответственно.

      В современном Русском Языке для обозначения 6-го дня недели используется слово «суббота», происходящее от Еврейского слова «шаббат», – дня, когда по обычаям Еврейского Народа нельзя работать и следует молиться их Богу. Для обозначения 7-го дня недели в современном Русском Языке используется слово «воскресенье», то есть день, когда воскрес Христианский Бог Иисус Христос.

      В Древнерусском Календаре эти дни называются Шесток, то есть, шестой, и Седмица, то есть, седьмой день недели.

      Солнечный Календарь делит Лето (год) на 8 сроков. Слово «Срок» означает число 40. 9-й Срок – праздничный и распределён между 8-ю сроками праздничными днями. 9-й Срок посвящён Богу. 9*40=360 дней. Дополнительно к этому добавляются 5-6 праздничных дней. 360+5=365 дней. С учётом праздничных дней каждый из 8 Сроков содержит по 45 дней, 40+5=45, неделя состоит из 9 дней, 8 дней + Божий День = 9 дней. Каждый Срок содержит 5 недель по 9 дней. 5*9=45.

      Автор сказки "Конёк-горбунок" Пётр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки Сибирских крестьян и многое вложил из услышанного в своё произведение. Сказка "Конёк-горбунок", до сих пор любимая всеми, была напечатана им в 1834 году.

      Читаем:

       Вынул хлеба ломоток
       И поехал на восток -
       Доставать тое Жар-птицу.
       Едут целую седмицу,
       Напоследок, в день осьмой,
       Приезжают в лес густой.

      Здесь важно не только то, что Пётр Павлович Ершов упоминает «Седмицу» и «Осьмицу», а то, что это произведение датируется 1834 годом, – с тех пор до наших дней прошло менее 200-х лет.

      8 день недели называется Осьмица.

      9 день – Дивный день, Божий день. И это не просто название. За ним скрывается много большее.

      После того, как Петром 1 в России был введён Европейский Календарь, Русский счёт времени сохранился в поминальной обрядовости. Жить стали по Петровскому Календарю, но в Мир Иной к свои Предкам, к своему Роду, как уходили Русские Люди по Древнерусскому Календарю, так до сих пор и уходят. Обрядовость Русской Народной Веры не была разрушена нововведениями Петра.

      Поминки по ушедшему в Мир Иной устраивают в 9-й день (в Божий день, Дивный день), затем в 40-й день (в Срок), затем через год после Смерти (Рок минул). Это говорит о важности Древнерусского Календаря не только для счёта времени. Древнерусский Календарь отражает ступени развития Души Русского Человека как в этом Мире, так и в Мире Ином. И эта обрядовость – часть Русской Народной Веры, и она сохраняется и выполняется Русским Народом до сих пор.

      Четыре из 8 Сроков Древнерусского Календаря начинаются в Великие Солнечные дни, а другие четыре являются астрономическими началами сезонов. В этом Русский Солнечный Календарь подобен любому Солнечному Календарю Мира, разумеется, с разницей в названии Сроков, зависящих от Языка того или иного Народа. Солнечный Календарь, основанный на счёте времени от Солнечных дат Равноденствий и Солнцестояний, используется многими и многими Народами Мира, это – современный ВСЕМИРНЫЙ Календарь.

      Сроки Древнерусского Солнечного Календаря

Колесо Сварога


      Оберег «Колесо Сварога» – символически отображает Древнерусский Солнечный Календарь, в котором год (Рок) состоит из 8-ми Сроков. Каждый луч, идущий от центра, – дни 9-го Срока, посвящённого Богам, распределённые между 8-ю Сроками как праздничные дни. Изображение 8-частного Солнечного Календаря широко используется в Русской Народной Вере в качестве оберега.

      Названия Сроков Солнечного Календаря

Срок Древне- русского Календаря Название Срока Дата начала Срока по Григорианскому Календарю
1 Брезозор22 Марта, Новолетие, Весеннее Равноденствие.
2 Кресень 8 Мая, начало Лета.
3 Ярь 22 Июня, Летнее Солнцестояние.
4 Зарев 8 Августа, начало Осени.
5 Вересень 22 Сентября, Осеннее Равноденствие.
6 Корочень 7 Ноября, начало Зимы.
7 Просинец 22 Декабря, Зимнее Солнцестояние.
8 Свечень 5 Февраля, начало Весны.


      Как видно из названий Сроков, все они отвечают той или иной степени освещённости дня и его продолжительности.

      Например, Брезозор – «брезг» – рассвет, «зор» – смотреть. Название Брезозор говорит о том, что Солнце «брезжет». Другое название Срока Брезозор – Брежен.

      Кресень – «крес» – огонь. Название Кресень говорит о том, что Солнце «горит, разгорается». Вспомните старое Русское слово «кресало» – то, чем высекается искра для того, чтобы разжечь огонь.

      Ярь – Ярило – яркое Солнце – ярить, жарить, жар, жарко.

      Зарев – другое название – зорничник. Названия одних и тех же Сроков могут отличаться в разных местностях. Зорничник – такое явление, как зарницы, наблюдаются преимущественно в августе.

Владимир Иванович Даль

Владимир Иванович Даль –
автор «Толкового словаря живого
великорусского языка».


      Вересень – вере – вертеть, вернуть, веретено, ворочать, ось поворота. Словарь Даля: «верея» – опорная точка, пятка, ось вращательного движения. Там же читаем: вернуться, вернуть; вертывать или верчивать – что кружить, вращать, приводить в круговое, коловратное движенье; крутить, обращать, оборачивать, сверлить, буравить. «Ты верти точило, а ты возьми наверток, да верти дыры». Там же читаем: есень – осень. То есть, Вересень – поворачивающий на осень.

      Корочень – дни укорачиваются. Едва небо просветлело, как день уже заканчивается.

      Просинец – «про-синети» (синути – совершенный вид от глагола сияти) – возрождающееся Солнце, Солнце снова засияло.

      Свечень – светиться, светло, светлое время дня становится длиннее.

      Современные исследователи Древнерусского Солнечного Календаря, пытающиеся создавать какие-то свои версии происхождения этих названий, во многом ошибаются, так как идут не по пути Веры, а по пути реконструкции и собственной фантазии. Так Брезозор пытаются связать с Берёзой, Кресень с крестом, Зарев с рёвом каких-либо животных, якобы в Августе какие-то звери ревут, перепутав конец Лета с Весной. Вересень пытаются связать с вереском, а Свечень со свечками.

      Ложность таких «реконструкций» становится понятной, если смотришь на такие рассуждения с точки зрения Русской Народной Веры. Календарь – Солнечный. Сроки Календаря – Солнечные. Названия Сроков относятся к светимости Солнца и длительности дня. Солнечный – Солнце, Календарь – дни. Это ясно, понятно и совершенно очевидно тому, кто в Русской Народной Вере. Было бы очень странно, если бы Древний Русский Солнечный Календарь был образован такими понятиями, как «берёза», «рёв», «крест», «свечки» и «вереск». Тот, кто утверждает что-либо подобное, тот сильно заблуждается. Нарочно заблуждается или искренне, – это другой вопрос, – но заблуждается. Солнечный Календарь содержит сведения о Солнце – нашем Боге.

Толковый словарь живого великорусского языка


      Последователю Русской Народ- ной Веры при самостоятельном изучении Древнего Солнечного Русского Календаря следует скорее обращаться к работам Владимира Ивановича Даля, нежели к работам современных реконструкторов- выдумщиков.

      Владимир Иванович Даль составил «Толковый словарь живого великорусского языка», который является как оберегом Русского Языка, так и оберегом Русской Народной Веры. Словарь Даля содержит множество статей с описанием Русских Народных обычаев и обрядов.

      Лунный Календарь

Месяц Русское название Латинское название
1 Сушень Март
2 Травень Апрель
3 Цветень Май
4 Червень Июнь
5 Липень Июль
6 Серпень Август
7 Желтень Сентябрь
8 Листопад Октябрь
9 Грудень Ноябрь
10 Стужень Декабрь
11 Снежень Январь
12 Лютень Февраль


      Названия Лунного Календаря отражают состояние Земли, Природы, трав, деревьев. В Русской Народной Вере Богиня Земли Макошь является также Богиней Луны.

Лунница


      Древнерусский женский оберег «Лунница», заговариваемый на благополучие Семьи, Детей, самой Женщины – оберег Макоши. Древний Русский Лунный Календарь по сути своей – природный, сельскохозяйственный Календарь. Когда семена проращивать, когда их сажать – рассчитывается по Луне.

      Полный Солнечно-Лунный Календарь

      Солнечно-Лунный Календарь на Русской земле известен давно. По археологическим раскопкам Ачинской Культуры Красноярского края 28 тысяч лет назад наши предки на берегу Енисея уже пользовались Солнечно-Лунным Календарём.

Прялки


      Но это только то, что известно, "раскопано", на сегодняшний день.

      Многие исследователи и истинные знатоки прошлого Руси и Мира утверждают, что истоки Календаря находятся значительно глубже в веках и даны нам теми, кто мог видеть нашу Солнечную систему – Галактику, "сверху".

      Древние Майя объясняли своим детям движение Солнца на пирамидах, Японцы по точкам на горе Фудзияма, а наши Бабушки на простых прялках. Если посмотреть на прялки внимательно, можно обнаружить, что резьба на них изображает Древнерусский Солнечный Календарь. Он может быть и в виде круга, и в виде квадрата. Деление календаря одинаково. 8 частей по краям, – Сроки, – и центральная часть, 9-ая, – Божья. Всё вместе – Рок (год). Роком, Судьбой, управляет Богиня Макошь, небесная Пряха. Макошь прядёт нити наших Судеб. Потому Календарь вырезали на прялках.

      Для несведущего Человека это просто узор, затейливый орнамент, вырезанный в дереве. А для того, кто в Русской Народной Вере, это один из символов нашей Веры. Это Календарь, символ нашего Бога, – Солнца, – исполненный на прялке, – символе нашей Богини Земли, Богини Луны, Богини Судьбы, – Макоши.

      Солнечно-Лунный Календарь, соответствующий современному общему Мировому Календарю приведён ниже.

      Внутренний Круг – Солнечный Календарь, единый для всех Народов Земли, и Внешний Круг – Лунный Календарь, с современными общемировыми названиями лунных месяцев и их Русским значением.

Коло


      Чтобы понять это изображение, следует представить, что Коловрат вращается «посолонь», по Солнцу, по часовой стрелке. И тогда Сроки следуют друг за другом в том порядке, как они подписаны, – 1, 2, 3 и так далее. Четыре Срока начинаются в Равноденствия и Солнцестояния, начинаются основными Солнечными Праздниками. Если же Коловрат оставить неподвижным и обходить вокруг него взглядом в порядке нумерации, получится неверное восприятие Календаря, так как нумерация идёт «противосолонь».

      Здесь следует пояснить основную ошибку современных «реконструкторов» древнего Календаря. Те, кто пытаются изобразить одновременно Коловрат «посолонь» и нумерацию Сроков и месяцев «посолонь», получают Календарь, в котором Купало, приходящееся на Летнее Солнцестояние, оказывается в нижней точке Календаря, а Коляда, соответствующая самому короткому дню в году, оказывается в верхней точке Календаря, что не верно с точки зрения Русской Народной Веры – Календарь перевёрнут «с ног на голову». Это противоречие снимается, если понять, что Коловрат вращается.

      Кроме того, делить вращение Коловрата на вращение посолонь как положительное и на вращение противосолонь как отрицательное, неверно. Представьте Коловрат как пространственный объект, а не как плоский рисунок на бумаге. В этом случае то, в каком направлении он вращается, зависит от того, с какой стороны вы на него смотрите. Обойдите его и посмотрите с другой стороны.

      Взгляд на то, что Коловрат «посолонь» – на белое, а Коловрат «противосолонь» – на чёрное, это крайне примитивный взгляд, который пытаются привнести в Русскую Народную Веру Эзотерики. Простой пример, показывающий, что это не так, – обрядовые полотенца, на которых хлеб-соль гостям подают, содержат свастические орнаменты как «посолонь», так и «противосолонь».

      В Русской Народной Вере вращение символа «посолонь» – обращение к Потомкам, к будущей части Рода, вращение символа «противосолонь» – обращение к Предкам, к прошлому Рода. Если желают благо в будущем, используют символ «посолонь». Если хотят, чтобы благо было как у Предков, – используют символ «противосолонь».

      Кроме того, Коловрат может быть составлен не только из огненных спиц Солнечного Колеса, при вращении которого развеваются языки пламени. Коловрат может быть также составлен из кос или серпов – символов Макоши, орудий сельскохозяйственной деятельности, а тогда изогнутые части ветвей Коловрата – это не языки пламени, это лезвия кос. И понятие о том, куда такой символ вращается – меняется на противоположное.

      Календарь Русской Народной Веры по этой причине может содержать как Коловрат «посолонь», так и Коловрат «противосолонь». Второй вариант не будет ошибкой. Оба символа равноправны при использовании в качестве Календарного символа. На рисунке ниже второй «статический» вариант Календаря:

Коло


      Если же кто-то придаёт Коловрату иной смысл, нежели символа Солнечного Календаря, тот не является последователем Русской Народной Веры, тот неоязычник.



Волкова И.О.