Родовой столб

Материал из Russianmagic
Перейти к навигации Перейти к поиску

      Родовой столб – общее название для обозначения Идола, Кумира, Капи, Чура. Это памятник в честь собственного Рода, либо в честь Бога Рода всего нашего Народа. Обычно он изготавливается из дерева и несёт на себе лик Деда, Предка, Бога Сварога. И по этой причине его ласково именуют «Дедушка», независимо от того, это столб на общинном Светилище, или на домашнем Светилище, или это охранный знак при дороге на Светилище. Также Родовой столб может содержать изображение любого Бога или Богини из Рода Божественного. Род Божественный состоит из Богов и Богинь.

      Противники Русской Народной Веры по этому поводу говорят – вы, язычники, пням молитесь. Верно ли это? Нет, не верно. Родовой столб – это лишь знак нашей Памяти о наших Предках и Богах. Никто из нас столбу или пню не молится. Мы славим своих Предков и Богов. Родовой столб – памятник. Так уж сложилось, что на Земле нашей самый простой и доступный для обработки материал – дерево. И Памятники всегда резали из дерева, и дома строили из дерева, и даже посуду изготавливали из дерева.

      Современные Памятники делают из камня и металла. Пример такого Памятника – Памятник Неизвестному Солдату в Москве у Кремля. Когда в торжественные минуты поминовения Воинов-Предков жители и гости Москвы стоят в почтении у Памятника Неизвестному Солдату, это не означает, что они молятся граниту этого Памятника или кирпичам кремлёвской стены. Они чтут подвиг Воинов-Предков. Сам же Памятник лишь обозначает место проведения таких обрядовых торжеств.

      Также и при Поминовении Предков около Родового столба чтут именно Предков, а не древесину, не материал Памятника. Родовой столб – знак места, где проводят такие обряды.

      Современные Памятники повторяют древнюю Русскую обрядовость. Во многих городах России стоят Памятники Родине-Матери. Это наша Богиня Макошь – Родина-Мать, Мать-Сыра-Земля, Земля Родная. Самый известный из таких Памятников – Памятник Родине-Матери на Мамаевом кургане в Волгограде (Сталинграде). В войне 41-45 годов победили захватчиков под лозунгами «Родина-Мать зовёт!!!», «За Родную Землю!», «За Родину!». Это всё религиозные символы Русской Народной Веры. Последний лозунг власти комбинировали с именем партийного руководителя: «За Родину! За Сталина!», создавая ради победы некий гибрид Родноверия и партийности. За этими лозунгами шёл Народ. И так победили.

      Наши религиозные символы – это Родовые понятия, это знаки Бога Рода в наших Душах. И они вкладываются в каждого во младенчестве, и далее в каждом живут независимо от последующего религиозного вероисповедания того или иного Русского Человека. Когда говоришь с Русским Человеком на языке Рода, Бога Рода, – говоришь с Душой Человека, тебя понимает любой Русский, какой бы он Веры не придерживался. Род первичен, Вера вторична, а Род наш – это и есть Бог Род. Род наш земной – воплощение Бога Рода на Земле-Матери. Мы все – их Дети. Мы – Дети наших Богов –Рода и Родины.

      Кто осмеивает обычаи Язычников ставить Родовые столбы, – Памятники Предкам и Богам, – тот осмеивает древние обычаи поминовения Предков всего Русского Народа. Тот смеётся над всем Русским Народом. Мы не на пеньки и столбы молимся, мы славим наших Богов.

      Для изготовления Родовых столбов используется различная древесина. Родовые столбы режут из сухой древесины. Также в качестве Родовых столбов используют живые деревья. В этом случае их не режут, не рубят, а украшают рушниками со знаками-оберегами Богов. Ради изготовления Родового столба никогда не губят живое дерево.

      Светилище, на котором в качестве Родового столба используется живое растущее дерево, практически не отличимо от окружающей Природы для противников Русской Народной Веры. Поэтому такие Святилища не подвергаются осквернению со стороны ненавистников нашей древней культуры. Этим пользуются многие московские общины. В Москве хватает как противников Русской Народной Веры, так и отставших Душами от всех Богов всех Вероисповеданий, способных в силу этого разжечь костёр для шашлыков из Чура с ликом Бога Рода, стоящего на поляне. Их Души спят, либо малы и не развиты, либо это бездушники. Таким не понять, что они жгут символ своего собственного Рода.

      К сожалению, действующее Законодательство России защищает Святые места других конфессий от всяких там Пуси Райт, но пока никак не защищает Святые места Русской Народной Веры от разрушений. Наши Святилища регулярно разрушают неведающие Бога в своей Душе.

      По этой причине многие городские общины Русской Народной Веры используют переносные Чуры. На поляне ставится столб-основание без лика Предка. На обряд привозят домашний чур, «Дедушку», и ставят на этот «постамент». После обряда увозят домой. Так сейчас сохраняют Святые Родовые столбы от осквернения безбожниками – изготавливают с переносной верхней частью с ликом Бога.

      Идол Бога Перуна режут из дуба. В узорах вышивок Русской Народной одежды и рушников оберег Бога Перуна – дерево с желудями и (или) дубовыми листьями, дубок.

Светилище


      На фото – центральное древо на рушнике – «дубок». Явно показан дубовый листок на его вершине. Чуть ниже на стволе изображен 8-долевой Древнерусский Солнечный Календарь, 8-ми лепестковый цветок Бога Перуна, Светилище или Идолище Бога Перуна.

      Археолог академик Седов В.В. провёл раскопки Светилища Бога Перуна в Перыни, – 8-ми лепесткового Светилища, повторяющего данную вышивку. Нижняя кромка рушника – 8-ми конечные «Звёзды Бога Перуна». Рушник на фото – оберег Бога Перуна.

      Капь Богини Лады режут из берёзы. Конечно, в резку идут только сухие деревья, живые никто не режет.

      Сохранился Народный обряд. Если у молодой Женщины после замужества долгое время нет Детей, совершают женский обряд. Женщина обнимает берёзу, её и берёзу обнимают уже рожавшие молодые Женщины. И каждая, обращаясь к Богине Ладе-Рожанице, желает многодетности той, что ещё не получила радость материнства. Это Народный обряд исцеления от бесплодия. Богиня Лада – Богиня Любви и Богиня Рожаница. Белая берёзка – символ Любви и символ Невесты. На берёзке оставляют в качестве подарка цветные ленточки с просьбами о рождении Детей, а также с просьбами об их здоровье.

      На древнерусском Святилище на Старорязанском городище рядом с Камнем-Требником растёт берёзка. Девушки, посещая Святилище, украшают берёзку цветными ленточками.

      Святилище действует с незапамятных времён. Оно стояло ещё до хана Батыя, который сжёг Старую Рязань в 1237 году, и работает до сих пор. Уже и города нет, Старой Рязани, и давно новая Рязань отстроена, а берёзки рядом с Требником как украшали, так и украшают.

      Украшение дерева Богини Лады – непресекаемый веками Русский обычай. Властители сменились, родились и умерли, государственный строй сменился неоднократно, через многие горести и радости прошёл наш Народ, а Вера наша жива и неизменна в тысячелетиях.

      Любое садовое плодовое дерево – дерево Богини Лады, например, яблоня. «Яблоньки с круглыми яблочками» в Русских Народных орнаментах – это обереги Богини Рожаницы Лады, дающие её покровительство.

Обереги Богини Лады
Обереги Богини Лады в Русских орнаментах –

«Яблоньки с круглыми яблочками» и «Птица Счастья», «Пава».


      Она же в Русских сказках – «Жар-Птица».

      Садовые плодовые деревья – общие обереги Русских Богинь Рожаниц. Яблоня, например, не только оберег Богини Лады. Это и оберег Богини Макоши. Здесь главное – способность яблони к плодоношению, способность родить.

      В Русских Народных сказках коровка, символ Богини Макоши, которую режет на мясо злая тётка, превращается в яблоньку с наливными яблочками, золотыми листочками, серебряными веточками, и помогает девушке Крошечке-Хаврошечке выдержать все невзгоды и найти достойного и богатого жениха. Основным условием коровки было – Хаврошечка, не ешь моего мяса. Русская обрядовость в честь Богини Макоши и Бога Велеса, покровителей домашних животных и подателей богатства, сопровождается отказом от мяса коров. В частности, в День бога Велеса не едят говядину.

      Деревья Богини Макоши также – сосна и ель, лесные ягодники, например, рябина.

      Деревья Бога Велеса – орешник, хвойные деревья, кедр, также сосна и ель, – как и деревья Богини Макоши. В орнаментах Русской одежды обереги Бога Велеса и Богини Макоши – «ёлочки».

Обереги Бога Велеса


Обереги Бога Велеса в Русских орнаментах – «ёлочки».


      Бог Велес – проводник в Мир Иной. Древнерусский обычай – сопровождать похоронную обрядовость еловыми ветвями. Свежие могилы укрывают ветвями ели.

      Свадебная обрядовость также сопровождается ветвями ели. В Костромской области перед Свадьбой Невеста обходит подружек с деревцем, связанным из еловых веточек, – оберег Богини Макоши, покровительницы семейного благополучия. Этот же знак, еловую веточку, размещают на воротах молодожёнов.

      Древо Бога Рода – ель. Обычай на зимний Славянский праздник Щедрец, 31 декабря, современный Новый год, наряжать ель, это не иностранный праздник, внедрённый в Россию Петром 1 или Сталиным, как это пытаются представить некоторые «историки», это наш древний обычай. Отличие от современного обряда только в том, что ель не рубили, а наряжали растущую живую ель сладостями и подарками для Детей.

      Для маленьких Детей, какова ёлка, такова жизнь. Для взрослых ёлка это обозначение успехов и материального благополучия до следующего Щедреца. Это просьба к Богу Роду быть щедрым. В этот день ради щедрости Бога Рода ставят для семьи и гостей щедрый стол.

      Эта же символика в любом соннике. Ель – жизнь, карьера. Сладости на ели, яблочко, морковка, пряник, конфета – достаток в жизни. Чем выше ты во сне взобрался на ель, тем большие достижения совершишь в жизни. Чем красивее ель во сне – тем лучше и успешнее твоя жизнь. Много ёлок – это Народ вокруг тебя. Каждая ёлочка – Человек. Твоя ёлка выше – возвысишься в своём положении в реальной жизни, в Яви. Твоя ёлка толще – укрепишься в своём положении.

      Подводя Детей к ёлке, говоря современным языком, программируют всю их жизнь на успех и благополучие, а себя самих на успехи в текущем Коло (в году).

      По этой же причине похоронная обрядовость Бога Велеса сопровождается еловыми ветками – Человек покидает Род живущих, переходит в Мир Предков. Велес провожает Душу в Мир иной. Обрядовость Бога Велеса сопровождается знаками Бога Рода, еловыми ветвями.

      Также Свадебная обрядовость означает, что вскоре в Роду появятся те, кто его продолжит, – Детки. По этой причине семейная обрядовость Богини Макоши сопровождается знаками Рода – еловыми деревцами. Маленькая ёлочка, связанная из еловых веточек – пожелание продолжения Бога Рода через появление Ребёнка. Эта ёлочка – новая жизнь, новый Человек, её предвестие.

      Европейцы в качестве Древа Рода используют ясень или клён. Славяне же в большинстве своём считают Древом Рода ель – вечнозелёное дерево. Это и символика снов – символика нашего подсознания, это и символика Родовой обрядовости – Свадебной и Похоронной. Это символика Бога Рода, а также Богини Макоши и Бога Велеса, сопровождающих приход Человека в этот Мир и уход Человека из этого Мира.

      Неоязычники в своём стремлении нафантазировать то, о чём не знают, доходят до того, что обряд украшать ель на праздник Щедрец, 31 декабря, связывают с Католическим праздником обрезания Иисуса Христа, приходящимся на 1 января. Но такие предположения не верны. Ель не растёт в пустынях и южных оазисах, описанных в Библии. Это не библейское дерево. Переносить Языческий обычай наряжать ель в Щедрец на Христианскую Веру – фантазировать и против Язычества, и против Христианства, идти против истины, против Правды. А Правда это Правь. А Правь это Бог.

      Дерево Богини Марены, Богини Смерти – осина. В Русском Народном целительстве многие смертельные болезни «сводят» на осину, просят осинку забрать болезнь в Мир Иной, обратно, откуда болезнь явилась. Просят оберечь от несвоевременной Смертушки-Матушки.

      Порчу от злых людей сводят на осину. Известный Народный обряд избавления от головной боли – постоять несколько минут, прислонившись головой к осине. Боль уходит, осинка забирает своё к себе.

      Дерево Богини Марены, Богини Зимы – черёмуха. Весной, когда Зима покидает нашу Землю, черёмуха зацветает в заморозки. Цветение черёмухи предвещает наступление холодов, – временное возвращение Богини Мары, Богини Зимы, позволяет зацвести черёмухе. Зимушка бережёт черёмуху, побивая морозом цветение других деревьев и ягодников, не угадавших по времени со своим цветением.

      Отдельно стоящая черёмуха, в которую в грозу ударила молния – стрела Бога Перуна, – дерево Колдунов-целителей, дающее обережную силу против многих болезней.

      Тульская область, Щёкинский район, деревня Супруты, 1968 год, около двора семьи Захаровых жители деревни на огромной, несколько раз расколотой молниями черёмухе соорудили дом-шалаш для игр детей – прямо в ветвях.

      Черёмуха старая, каждая ветвь, как ствол, дом в ветвях сделали трёхуровневый по высоте. Там же навесили канат в качестве качелей. Забава и оберег от болезней детям.

      Девочки в шалаше на дереве играли в кукол, мальчики качались на канате, там же лакомились ягодами черёмухи – она каждый год обильно плодоносила.

      Мара бережёт черемуху, её цветы и плоды, и тех, кому это древо – покровитель. Дети – цветы нашей жизни.

      Ива – дерево Богини Воды. Ива любит воду, растёт по берегам рек и на затопляемых землях. Именно на ивах оставляют подарки Русалкам и Водяным в качестве оберегов при купании. Украшают ивы цветными ленточками, рушниками.

      Каждому ли Богу соответствует какое-либо дерево? Нет, не каждому. Неоязычники в своём бездумном стремлении всё уровнять, не интересуясь мнением последователей Русской Народной Веры, пытаются каждому Богу и Богине поставить в соответствие какое-то дерево, причём каждому своё. Это ошибка.

      Спросите нас, и мы объясним, что не каждому Богу соответствует дерево. И одно и то же дерево может соответствовать Разным Богам или Богиням, смотря какое его качество имеется в виду. Прямого соответствия деревьев Богам нет.

Ураган


Ураган 4 июня 2009 г вблизи посёлка Талицы около Переславль-Залесского.


      На фото СтриБог – Бог Ветров, Бурь, Ураганов, – постриг лес вокруг посёлка Талицы, не тронув сам посёлок. Постриг сосны буквально в нескольких метрах от посёлка. Деревья оказались всюду пострижены на одной высоте будто этот "постриг" был совершён огромными небесными ножницами. В самом посёлке единственное, что произошло, один сарайчик был перемещён на другое место. СтриБог обошёл по кругу посёлок и двинулся дальше вдоль лесной дороги, завалив её так, что потом жители посёлка неделю пропиливали самостоятельно проезд из посёлка на основную трассу – сил государственных служб не хватало. Было завалено несколько километров дороги.

      Неоязычники годами спорят в социальных сетях и на форумах в интернете, почему Бог Ветров в корне своего имени имеет слог «Стри». Самые невероятные версии выдвигаются по этому поводу. Но всё же просто. Край северных Славян – лесной. И где Бог Ветров проходит в Яви по Земле Русской, там любые деревья стрижены. Само слово «стричь» происходит от СтриБога.

      Бессмысленно ставить в соответствие Стрибогу какое-либо дерево. Он к ним не милосерден и ни одно не бережёт. Однако из неоязыческих новоявленных писателей кто-то ставит в соответствие вяз, кто-то ещё какое-то дерево. Кто-то выдумал, что каштан – древо Бога Рода. Но в Русской обрядовости не замечено Родовых обрядов с каштанами. Единственное, южные Славяне иногда используют печёные плоды каштана в пищу, но это не имеет отношения в Родовой обрядовости.

      Неоязычники переписывают древесный календарь друидов на Славянских Богов, этот календарь друидов также новоявленный, в свою очередь выдуман НЕОдруидами. И всю эту чушь выливают на сознание Славян. Сами подумайте, ну кому из наших Предков из Костромской, Ярославской или даже более южной Рязанской области придёт в голову назвать Родовым древом каштан? Никому.

      В соответствии с обрядовостью Русской Народной Веры древо Бога Рода – ель. В южных областях, там, где ель не распространена, древо Рода – дуб. Имеет значение крепость корней этого древа и его древесины. Чем крепче дерево, тем крепче Род. По этой причине древо Бога Перуна дуб также используется как оберег Рода. При этом в обережных знаках стилизованно преувеличивают ветвистость и толщину корней и кроны дерева.

      Как выбрать дерево для изготовления Капи Бога или Богини? Если есть на то указание в обычае, берут дерево в соответствии с обычаем. Если нет в обычае указания, соизмеряют выбор дерева с собственным внутренним настроем. Если есть сомнение в таковом, то для капи Бога берут клён, для капи Богини берут липу, самую мягкую для резьбы древесину. Из клёна и липы также режут обереги и домашнюю утварь, посуду. Эти деревья широко распространены и легки в резьбе.

      Если Вы в пути, в чужой местности, рядом нет Святилища Русской Народной Веры, как провести обряд славления Богов и Предков?

      Вы должны знать, что в качестве Родового столба можно использовать любое растущее дерево. Любое древо – Родовой столб, символ Бога Рода. Природа вокруг нас – Храм наших Богов. Надо провести обряд, нет при этом условий, нет рядом Светилища, обернитесь к любому древу и обратитесь к Предкам.



Волкова И.О.